В Ставропольской краевой детской библиотеке им. А.Е. Екимцева открыт набор в Летнюю школу информационной грамотности «Книга+Интернет». Приглашаем ребят 12 - 15 лет на бесплатные обучающие занятия по работе с компьютерными программами и интернет-ресурсами в помощь образованию. В рамках Летней школы 2017 проводится мастер-класс «Истории о книгах и не только» (создание мультимедийных историй, комиксов и мультфильмов). Требования к участникам: навыки самостоятельной работы в Интернете. Предварительная запись: желающим необходимо до 1 июня заполнить регистрационную анкету по ссылке https://goo.gl/forms/iPazSkyhNjHnACR63 Время проведения: 5 - 19 июня 2017 г. Цель мастер-класса: создание цифровых мультимедийных историй, основанных на читательском и/или личном жизненном опыте. Задачи:
Расписание занятий: 7 июня в 13.00. Занятие 2. Пишем литературный шедевр сами: мастер-класс от ставропольского автора Е.М. Гончаровой. 8 июня в 9.30 и 11.15. Занятие 3. Story-принципы: механизм создания историй. 9 июня в 9.30 и 11.15. Занятие 4. Истории в "цифре": обзор сервисов для создания мультимедийных историй, комиксов и мультфильмов. 13 июня в 9.30 и 11.15. Занятие 5. Анимированные цифровые истории: практика работы в сервисе Animaker. 14 июня в 9.30 и 11.15. Занятие 6. Иллюстрация+текст=рассказ: практика работы в сервисе Storybird 15 и 16 июня в 9.30 и 11.15. Занятия 7-8. Экранизируем любимую книгу или собственную авторскую историю: практические занятия. 19 июня в 10.00. Занятие 9. Итоговое занятие: презентация готовых работ Занятия проводят специалисты отдела информационных технологий СКДБ им. А.Е. Екимцева. Подробная информация о мастер-классе в отделе информационных технологий или на сайте СКДБ им. А.Е. Екимцева (www.ekimovka.ru). Тел. 24-27-49 (отдел информационных технологий) Книга + Интернет: летняя школа информационной грамотности В Ставропольской краевой детской библиотеке им. А.Е. Екимцева функционирует Летняя школа информационной грамотности для детей и подростков "Книга + Интернет", направленная на формирование информационоой культуры юных читателей посредством обучения работе с компьютерными программами и Интернет-ресурсами в помощь образованию. Отличительная особенность программы Школы – объединение современных информационных и гуманитарных технологий. Ребята не просто осваивают компьютерные программы и учатся ориентироваться в Интернете, но и совершенствуют мыслительные и творческие навыки в работе с текстом художественных произведений путем создания собственных электронных продуктов (буктрейлеров, постеров-коллажей, интерактивных плакатов, электронных читательских дневников, интеллектуальных игр) на основе прочитанных книг. Каждый год в рамках Летней школы проводятся тематические лекционно-практические мастер-классы по работе с Интернет-сервисами, помогающими юным читателям в современной форме представлять свой читательский опыт. Занятия проводят специалисты отдела информационных технологий. Получить информацию и задать интересующие вопросы о работе Летней школы можно по телефону 24-27-49 (Отдел информационных технологий). Книга + Интернет: летняя школа информационной грамотности - 2015 В Год литературы-2015 (3 - 20 августа) занятия Летней школы проводились в форме практического мастер-класса "Книга в кадре"(представляем книгу с помощью видео). Каждый из участников создал свой первый буктрейлер, в котором воплотил собственное понимание и художественное видение любимой книги. Отзывы участников о мастер-классе "Книга в кадре" Книга + Интернет: летняя школа информационной грамотности - 2016 В рамках Летней школы (15-23 августа 2016 года) для ребят 12 - 15 лет прошел мастер-класс «Модное чтение: визуализируем прочитанное» (создание коллажей, постеров и интерактивных плакатов по мотивам прочитанных книг)
Участники узнали о существующих программах и ресурсах (как стационарных, так и сетевых) для дизайна и создания графических изображений – постеров, интерактивных плакатов, коллажей, научились подбирать материал для создания коллажа на основе прочитанной книги (литературного опыта), получили базовые навыки работы с текстом книги для её визуального представления и практические навыки самостоятельного создания коллажей и постеров, узнали секреты дизайна графических объектов.
Готовые работы участников https://vk.com/ekimovka26?z=album-85468059_235479428
Отзывы о мастер-классе:
"Школа учит действительно интересным вещам! Мне не жаль времени, что я там прозанималась. Такие умения всегда пригодятся. СПАСИБО!!!)"
"Я научился создавать коллажи в цифровом и бумажном стилях. Мастер-класс дал мне новые полезные умения, чему я благодарен. Надеюсь, что школа будет так же процветать и радовать своих учеников".
"Я считаю, что последняя неделя лета была довольно познавательной. Надеюсь, что в следующем году тоже будет что-то интересненькое!"
Темы занятий мастер-класса "Модное чтение: визуализируем прочитанное" День первый: Вводное организационно-ознакомительное занятие. (Коллаж как отражение эмоциональной остроты и собственного нестандартного авторского видения книги путём соединения разнородных элементов; обзор различных графических работ, где в центре внимания книга, – профессиональных и любительских; уточнение орг.моментов и расписания).несколько слов о программах – стационарных и онлайн. Орг.моменты (закрытая группа ВКонтакте, расписание занятий).
День второй: Альтернатива Photoshop: онлайн-сервисы для графического дизайна (теория+практика). (Обзор технических возможностей программ Fotor, Canva и Glogster.)
День третий: Алгоритм составления коллажа (сета) по мотивам художественного произведения на примере общеизвестной книги.
День четвертый: Поэтическая метафора, воплощённая в изображении: технология «перевода» текста художественного произведения в графику. (Работа с текстом книги, эмоциональное её «проживание» - ассоциации, образы, символы «цепляющие» ситуации, идеи и проблемы, визуальное их отображение и компоновка. )
День пятый: Разнородные элементы в едином стиле: основы композиции и дизайна.(Как сделать композицию гармоничной, что можно и нельзя соединять воедино, эстетика визуальных форм и линий, цветовые решения и впечатление.)
День шестой: Составляем собственный коллаж (сет) на основе прочитанной книги в онлайн-сервисах Canva, Fotor и/или интерактивный мультимедийный плакат в сервисе Glogster (практика).
День седьмой: Презентация и обсуждение готовых работ (коллажей, постеров, открыток, плакатов). Подведение итогов.
Занятия проводят специалисты отдела информационных технологий СКДБ им. А.Е. Екимцева.
Требования к участникам: навыки самостоятельной работы в Интернете.
|
|
|||
|
|||