2021 год
Путешествие навстречу рифме
14 ноября в читальном зале отдела библиотечного обслуживания прошло очередное заседание литературной студии «Вдохновение». Отправившись в путешествие по поэтической тропе, юные таланты узнали, чем хороши рифмовки. Они рифмовали слова, строки, сочиняли продолжение целых стихов, восстанавливали рифмованные строки, из рассыпавшихся строк собирали стихи. Вспомнив Незнайку, героя известного произведения Н. Носова, который сочинял стихи, не задумываясь о смысле, а соблюдая только рифму: пакля, рвакля, шмакля, ребята пришли к выводу, что для стихов важна не только рифма, важно и содержание.
Заседание литературной студии «Вдохновение»
17 октября в читальном зале отдела библиотечного обслуживания прошло очередное заседание литературной студии «Вдохновение». Ребята познакомились с творчеством Сергея Георгиева, мастера прозаических миниатюр, автора «Дрессировщик бутербродов», «Домик солнечного зайца», «Коржиков» и других книг для детей. Вчитываясь в произведения писателя, юные таланты учились работать со словом так, как это блестяще делает литератор. В «три абзаца» его сказки или рассказа умещается всё, что должно быть в хорошей книге: правдивость, наблюдательность, доброта и юмор. Во второй части заседания студийцы разбирали свои поэтические произведения, постигали тонкости и нюансы стихосложения, слушали рассказ библиотекаря о развитии мировой поэзии, формировании определённых традиций и правил в стихосложении, уникальных для каждой национальной культуры.
С чего начать
30 мая в читальном зале отдела библиотечного обслуживания прошло заседание литературной студии «Вдохновение», коллектив которой пополнился новыми членами. Они рассказали о себе и о том, почему решили заняться творчеством. Юные таланты познакомились с произведениями Сергея Анатольевича Cедова — российского детского писателя. Этот фантазер и чудак — один из самых известных сегодня сказочников. Его сказки и страшилки интересны и детям, и взрослым. Во второй части заседания ребята показали первые пробы пера. Кто-то пишет прозу, кто-то стихи, но всем, одинаково интересно было узнать, что поэзия возникла раньше прозы. Самые древние произведения писались только в стихах. Лишь в XVIII-XIX веках эти области сравнялись по значению. На примерах своих произведений ребята учились, как нужно составить план произведения, в котором должно быть кратко перечислено, что произойдет и когда, как подбирать рифмы к словам.